17-18 ноября состоялись занятия Школы правовых знаний председателей первичных профсоюзных организаций учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования, школ-интернатов города Йошкар-Олы.
Тема «Психологические аспекты ведения переговоров с работодателем» неожиданно приобрела исключительную актуальность в контексте письма Минобрнауки Республики Марий Эл от 12.11.2015 г. № 9287 (размещено на сайте горкома 13 ноября).
Отраслевой министр Г.Н. Швецова рекомендует пути изыскания средств на оплату труда работников в условиях снижения финансового обеспечения образования в 2016 году в сравнении с 2015 годом. Особое недоумение вызвали следующие советы: увеличить техслужащим нормы убираемой площади с 500 до 1000 кв. м. (за 3355 рублей?!), размер нагрузки учителям (уже сейчас нагрузка в среднем более полутора норм!), отправить в неоплачиваемые отпуска работающих пенсионеров (вообще-то пенсионеры имеют равные права с другими работниками!). Если не знать реального положения с кадрами и с зарплатой в образовании, можно хоть что рекомендовать (например, не заменять уроки заболевших учителей!).
Что делать? Напоминаю, что все решения в отношении членов Профсоюза в рамках оптимизации расходов работодатель должен принимать с учётом мнения профкомов. Неоплачиваемые отпуска (ст. 128 ТК РФ), сверхнормативная учебная нагрузка – это право, а не обязанность работника. В отношении увеличения норм убираемой площади – согласия профсоюзной стороны на это не будет! Сокращение численности или штата работников имеет жёстко прописанную в Трудовом кодексе РФ (ст. 179, 180, 373, 374) процедуру: с наскоку – без Профсоюза и без затрат не получится.
И ещё. При любой нехватке средств заботиться надо, в первую очередь, о здоровье, об эмоциональном состоянии работника и качестве образовательных услуг. Или есть другое мнение?
Председатель организации Профсоюза Н. Киселёва
|