Средняя зарплата педагогических работников города с января по апрель в сравнении с предыдущим расчётным периодом «январь-март» выросла на 0,9 %. Это произошло, в основном, за счёт работников дополнительного образования, на фонд оплаты труда которым администрация города в апреле текущего года выделила дополнительно 6,6 млн. рублей.
Однако пороговые показатели, определённые Указом Президента России по повышению уровня оплаты труда педагогов, далеки от исполнения: общее образование отстаёт на 1,6 %, дошкольники – на 6 %, а педагоги в дополнительном образовании – на 21 %! Зарплата горожан несколько выше, чем у сельчан, но и учебная нагрузка их превышает всякие нормативы. В школах – около 30 часов в неделю и столько же составляет подготовка к урокам, классное руководство, проверка тетрадей. На жизнь времени не остаётся. В дополнительном образовании педагоги «пашут» по 40 часов в неделю при норме 18! Средняя нагрузка воспитателя в дошкольном образовании - 10,5 часов ежедневно при норме 7 часов 12 минут.
Что получается? Зарплата педагогов, установленная на учебный год, с января 2017 года - ниже уровня 2016 года, хотя объём работы не изменился. То есть трудятся столько же, а получают меньше. Почему?
Начиная с 2014 года, в бюджете отрасли размер субвенций на фонд оплаты труда работников образования снижался в разные годы от 6 до 13%, а количество обучающихся ежегодно увеличивалось примерно на 1 тысячу детей. Средств на обеспечение качественного образования юных граждан России явно недостаёт. Ориентир учредителя на рост зарплаты за счёт увеличения объёмов нагрузки уже не срабатывает: объёмы - не безразмерны, а силы и трудовой энтузиазм работников - не бесконечны.
Парадокс: средств на образование в бюджете не хватает, при этом, по статистике, количество долларовых миллиардеров в стране за прошлый год увеличилось на 10 %. Откуда «дровишки»? Ответ очевиден: принцип сообщающихся сосудов.
Информацию о средней заработной плате за январь-апрель читайте здесь.