В связи с тем, что в Республике Марий Эл наблюдается крайне напряженная эпидемиологическая ситуация по COVID-19 деятельность системы дополнительного образования организована в особом режиме.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 февраля 2022 г. № 47 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от б апреля 2020 г. № 119» муниципальные и государственные учреждения дополнительного образования переведены на дистанционный формат реализации дополнительных общеобразовательных программ.
В Республике Марий Эл начато создание уникальной площадки, нацеленной работать на опережение в сфере подготовки и переподготовки кадров для региона.
Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) - это совершенно новая структура, призванная стать центром-агрегатором и оператором всех региональных ресурсов в вопросах подготовки кадров для экономики республики, профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям.
Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) создаются в регионах России с 2019 года в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и регионального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
Правовым отделом аппарата Общероссийского Профсоюза образования подготовлены «Разъяснения для образовательных организаций по защите прав педагогических работников в части неприкосновенности частной жизни и защиты профессиональной чести и достоинства, а также прав на справедливое и объективное расследование нарушений норм профессиональной этики педагогических работников в соответствии с федеральным законодательством», которые предлагаются руководителям и председателям профсоюзных организаций образовательных организаций для ознакомления и использования в работе.
На основании решения № 1 Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 3 февраля 2022 года «О дополнительных мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Марий Эл» работодатели всех форм собственности обязаны предоставлять работникам с симптомами острого респираторного заболевания, острой респираторной вирусной инфекции три дня отдыха с сохранением заработной платы со дня появления указанных симптомов для лечения на дому (по личному заявлению, в том числе поданному в электронном виде).
2 февраля 2022 года в онлайн формате на платформе ZOOM прошло VI Пленарное заседание комитета Йошкар-Олинской городской организации Общероссийского Профсоюза образования, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
- об исполнении сметы доходов и расходов городской организации Профсоюза за 2021 год;
- об утверждении годового бухгалтерского (финансового) отчета за 2021 год;
- об утверждении сметы доходов и расходов городской организации Профсоюза на 2022 год;
- об утверждении публичного отчета городской организации Профсоюза за 2021 год;
- награждение по итогам 2021 года;
- об основных направлениях деятельности городской организации Профсоюза на 2022 г.
31 января 2022 года прошло совместное заседание президиума Йошкар-Олинской городской организации Общероссийского Профсоюза образования и коллегии Управления образования Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по видеоконференцсвязи с вопросом «О выполнении в 2021 году территориального отраслевого Соглашения по обеспечению трудовых и социально-экономических гарантий работников учреждений, подведомственных управлению образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2021-2023 годы и задачах сторон социального партнерства по реализации Соглашения на 2022 год».
С 1 января 2022 года медицинские организации оформляют работающим гражданам листки нетрудоспособности только в форме электронного документа (ЭЛН) в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021г. № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2021г. № 1381 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 года № 1567».⠀
По мнению профсоюзов «Электронный листок нетрудоспособности» позволяет минимизировать контакты и избежать лишних визитов в людные места (поликлиники, офисы), где повышен риск заразиться коронавирусом, что в условиях эпидемии COVID-19 особенно актуально.⠀
К участию во Всероссийском профессиональном конкурсе «Арктур», который проводится Общероссийским Профсоюзом образования при поддержке Минпросвещения России, приглашаются:
- образовательные организации, реализующие программы дополнительного образования детей;
- руководители (заместители руководителей) организаций;
- методисты или сотрудники методических служб;
- педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы различной направленности
Заявки для участия в заочном этапе конкурса «Арктур» принимаются до 25 марта 2022 г.
С 28 по 30 января 2022 года прошла учеба X Зимней школы молодых педагогов и наставников. Три замечательных дня плодотворной работы, много интересных взглядов на разные аспекты педагогики, психологии, дефектологии. Всё обучение было наполнено положительными эмоциями, познавательно и душевно на одном дыхании. Благодарим организаторов и спикеров за интересную и насыщенную программу!
Общероссийский Профсоюз образования направил в адрес председателя правительства Российской Федерации Михаила Мишустина письмо с просьбой рассмотреть возможность установления в 2023 году — в Год педагога и наставника, предусмотренного поручением президента Российской Федерации Владимира Путина — нового профессионального праздника «День работника дополнительного образования детей».
В обращении, в частности, говорится: «Дополнительное образование детей — чрезвычайно важный сегмент всей системы отечественного образования, который сегодня, благодаря государственной поддержке, развивается и совершенствуется, предоставляя миллионам детей возможность обучаться по авторским образовательным программам, разработанным педагогами и методистами, стремящимися создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом свой профессиональный и личностный потенциал.